Больная СПИДом 17-летняя девушка довела себя до смерти

Детская городская клиническая больница №1 в НовосибирскеНа прошлой неделе жителей Сыктывкара, Республика Коми, потрясла новость о смерти 17-летней девушки. Юлия Сидорова вела разгульный образ жизни и вызывала всеобщее осуждение тех, кто ее знал. Лишь после смерти девушки стало известно, что она была больна СПИДом. А поведение Юли было реакцией на знание о своей болезни.

Все видели, но ничего не могли сделать?

О своем страшном диагнозе Юля узнала, когда ей было всего 14 лет. Эта новость настолько ее потрясла, что она бросила школу и стала сильно пить. Частенько Сидорову видели в окружении взрослых пьяных мужчин. Конечно, ее образ жизни не мог остаться незамеченным. Однако остановить девушку никто не смог и неизвестно доподлинно, пытался ли. Как же на самом деле реагировали ее родственники, учителя, соседи и полиция?

Живущие по соседству люди утверждают, что мать Юли злоупотребляет алкоголем, и делами дочери никогда особо не интересовалась. Известно, что ее собирались лишить родительских прав, но просто не успели этого сделать. Дело уже разбиралось и прекратилось только когда Юлия умерла. Однако бабушка Галина Ивановна опровергает утверждение о несознательности матери. Она говорит, что последние недели перед смертью девушки ее мать все время была рядом и ухаживала за ней.

Как же относились к происходящему соседи? О том, что у Сидоровой СПИД, никто не знал. Видели только, что девочка катится по наклонной. Все были уверены, что ничего хорошего с этого не выйдет. К чему еще может привести запойное пьянство и развращенное поведение?

Врачи, знавшие о диагнозе Юлии, сказали, что с такой формой ВИЧ та могла бы прожить пять или более лет. Однако своим выбором образа жизни девушка сократила свою жизнь до трех лет. Дала о себе знать не столько сама инфекция, сколько пренебрежение своим здоровьем.

Завуч школы, в которой училась Юлия, а также ее классный руководитель и социальный работник принимали меры, чтобы помочь ей. Нина Эйхман, работающая завучем, по ее словам, лично посещала квартиру Сидоровых, общалась с ее матерью. Педагог отметила, что ребенку, причем смертельно больному, не уделяли должного внимания: матери просто не было до этого дела. Само жилище напоминало притон. Поэтому помощи решили просить в опеке. Как уже упоминалось, процесс шел, но, к сожалению, затянулся. Как утверждает Нина Эйхман, в школе не знали, что Юля ВИЧ-инфицированная.

Так кто же все-таки виноват?

Искать теперь виновного, похоже, нет смысла. Неизвестно даже, как именно и когда Юля заразилась. Согласно официальным данным, когда девочке было 14 лет, ее задержала полиция за кражу. Сидорова сидела в следственном изоляторе, где у нее и взяли анализ крови на наличие ВИЧ-инфекции. Так, совершенно случайно, и был обнаружен СПИД.

Кто же должен нести ответственность за растление несовершеннолетней и ее намеренное спаивание? Виновных здесь также найти трудно. Пресс-служба УМВД по Сыктывкару сообщила, что о смерти 17-летней девушки в полицию не заявляли, поэтому расследование проводиться не будет. Смерть Юли наступила в больнице, и виновных в этом, как оказалось, нет.