СПИД и оружие – есть ли общее?

Май 2009 года, графство Коллин, штат Техас. В зале суда оглашается приговор мистеру Филиппу Падьё. Он приговаривается к 45 годам лишения свободы за нанесение шести женщинам тяжких телесных повреждений с применением оружия. Что за увечья получили пострадавшие женщины, и каким оружием воспользовался бывший инструктор по восточным единоборствам? Насколько справедлив вынесенный приговор?

СПИД и закон

Филипп Падьё был арестован двумя годами ранее, в Далласе. Всего ему вменялось шесть преступлений такого рода, но, как потом выяснилось, их было девять. Он мог выйти на свободу до суда, под залог в $200 тыс., но никто не пожелал внести за него этот залог. Законы штата предусматривают до 99 лет лишения свободы за нанесение тяжких увечий одному потерпевшему. Представители обвинения требовали пожизненного заключения. Защита просила ограничиться 20-ю годами, по истечении которых 53-летний Филипп не будет представлять опасности. Присяжные решили, что справедливым наказанием будет срок в 45 лет.

Падьё обвинялся в умышленном заражении вирусом иммунодефицита девяти женщин. Законодательство Соединённых Штатов не содержит законов, предусматривающих такие преступления. Но, «телесные повреждения» могут трактоваться, как «сознательная постановка третьего лица в такое положение, при котором он может серьёзно пострадать». По свидетельству лечащего врача Филиппа, он знал о наличии у него ВИЧ инфекции и прошёл инструктаж о принятии мер для предохранения при сексуальной активности. По этой причине его действия и были квалифицированны, как нанесение телесных повреждений, а секс рассматривался как оружие.

Законодательство некоторых штатов предусматривает обязанность сексуальных партнёров оповещать друг друга о наличии у них венерических заболеваний. Законы Техаса не содержат такого пункта. Некоторые из пострадавших женщин задавали Филиппу вопросы относительно его здоровья, и он отвечал, что полностью здоров и даже разыгрывал обиду. Защита пыталась смягчить приговор, основываясь на том, что дамы ложились в постель с Филиппом по обоюдному согласию. Обвинение же выразило мнение, что при принятии решения женщины получали ложную информацию. Сам Филипп пытался выставить себя жертвой и обвинял женщин в беспорядочной половой жизни, подчёркивая, что и сам заразился от одной из таких же как они.

Мнения публики разделились, но из всего этого ясно одно – невозможно считать себя надёжно защищённым, не приняв соответствующих мер. Лучший способ для этого – использование презерватива, желательно ещё и наличие медицинской справки. Неромантично? Зато надёжно…