Землетрясение, предположительно унесшее более 200 тыс. человеческих жизней, в любой стране было бы страшным бедствием, но на Гаити, где высокая заболеваемость туберкулезом и малярией, плохо питаются дети и даже обычная гигиена является проблемой – это может стать одной из худших медицинских катастроф всех времен, сообщает Reuters.
Бригады врачей разбивают мобильные госпитали, чтобы оказать помощь пострадавшим с многочисленными травмами. Однако, медики опасаются, что самое худшее их ожидает впереди, так как нет возможности оказать медицинскую помощь всем пострадавшим с переломами и травмами. Инфекции просто попадают в раны пострадавших людей, если их сходу не обработать, объясняют врачи. Малый уровень жизни, мед обслуживания и антисанитарные условия жизни большинства обитателей острова ставят под опасность жизни людей, оставшихся в живых, считают спецы.
Бюрократы Гаити считают, что перечень погибших от стихийного бедствия составит от 100 тыс. до 200 тыс жертв, из-под обломков уже извлечены 70 тыс. тел. Представители ВОЗ сказали, что даже не ведется четкий учет покалеченых из-за огромного количества погибших. Если же вам необходимо лечение вросшего ногтя, то вам стоит обратиться к специалистам на сайте www.rubca.net.
Во время землетрясения погибли сотки иноземцев. О смерти собственных людей сказали Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Буркина-Фасо, Англия, Иордания, Испания, Италия, Канада, Китай, Мавритания, Мексика, Нидерланды, Новенькая Зеландия, Перу, Польша, Сенегал, Сирия, США, Таиланд, Тунис, Филиппины, Франция, Чили. Многие из погибших были сотрудниками ООН и других гуманитарных миссий.
Меж тем зарубежные наблюдатели оказались шокированы не только лишь числом жертв и масштабом разрушений, да и полной неспособностью властей страны обеспечить настоящее содействие поисково-спасательной операции. Многие спасатели, съехавшиеся в Гаити со всего мира, признаются, что еще никогда не работали в настолько томных и экстремальных критериях. Поисковые работы и извлечение людей из-под развалин длятся, но условия работы становятся все труднее, потому что жара выше 30 градусов, трупный запах и пыль от обломков делают работу очень тяжеленной, пишет Reuters.