Детская преступность может быть частично связана с недопониманием социальных сигналов. Малолетние преступники часто принимают отвращение за гнев, что может быть одной из причин их агрессивного поведения, считают японские исследователи.
Ученые провели исследование, в котором сравнили способности 24 малолетних преступников, находящихся в местах лишения свободы, и их сверстников, не имеющих проблем с законом, распознавать выражения эмоций на лицах других людей. Подросткам продемонстрировали 48 фотографий лиц, выражающих 6 основных эмоций, и попросили определить, какая эмоция изображена на каждой картинке. Выяснилось, что правонарушители почаще, чем законопослушные детки, принимают выражение омерзения за гнев.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что малолетние правонарушители имеют тенденцию принимать выражение омерзения за выражение гнева. Такая ошибка может приводить к более насыщенной чувственной реакции, чем того требуют происшествия, также вынуждать трактовать ситуацию как страшную. Выявленная тенденция неверного восприятия омерзения за гнев в особенности принципиальна, потому что конкретно гнев, судя по всему, играет необыкновенную роль в преступности, пояснили специалисты.
Прошлые исследования проявили, что малолетние правонарушители нередко запальчивы и испытывают более сильный гнев, чем все другие малыши. Все эти данные молвят о том, что правонарушители могут проецировать их собственные усиленные эмоции гнева на других, что и приводит к недопониманию и неверному восприятию негативной, но не агрессивной эмоции омерзения, считают исследователи.